favicon3

Исследования потребительских предпочтений с использованием FNIRS и EEG

Нейромаркетинговые исследования появились как инновационный метод сбора биометрических данных о потребителях для понимания потребительского поведения и улучшения маркетинговых решений. Они все чаще становятся неотъемлемой частью объективных маркетинговых исследований. Применяя нейрофизиологические методы такие как фМРТ, ЭЭГ, айтрекинг, измерение сердечного ритма (ВСР) кожно-гальванической реакции и других, исследователи могут получить представление об испытываемых ощущениях на предъявляемые стимулы, изучив физиологическую реакцию респондентов на эти стимулы.  В свою очередь это может помочь маркетологам скорректировать маркетинговую стратегию с целью улучшения пользовательского опыта и как следствие увеличить продажи. 

В этой публикации используется одновременно два метода измерения — ЭЭГ (EEG) (электорэнцефалография) и функциональная ближняя ИК-спектроскопия (fNIRS), в комбинации с кожно-гальванической реакцией и измерением сердечного ритма с целью изучения влияния ценообразования на потребительские предпочтения тех или иных товаров (в данном исследовании товаром были кеды одной марки).

Обычно для измерения потребительского поведения используется ЭЭГ в комбинации с айтрекером, КГР и измерение сердцебиения. ЭЭГ показывает активацию мозга на основе электрической активности нейронов. Оно обеспечивает высокое временное разрешение, однако не дает хорошего пространственного разрешения, т.к. регистрируются сигналы с поверхности кожи головы. К тому же, ЭЭГ очень чувствителен к артефактам. Недавно ЭЭГ стали дополнять методом fNIRS для нейромаркетинговых исследований, т.к. этот метод уже доказал свою надежность на других исследовательских задачах.  fNIRS измеряет активацию мозга на основе изменения концентрации оксигенированного гемоглобина (HbO) и дезоксигенированного гемоглобина (HbR) в коре головного мозга. Хотя fNIRS имеет ограничение по временному разрешению, метод дает относительно хорошее пространственное разрешение и менее чувствителен к двигательным артефактам. Таким образом, сочетание fNIRS с измерениями ЭЭГ может помочь преодолеть некоторые ограничения каждого метода, а также предоставить дополнительную информацию для уточнения данных, собранных с помощью ЭЭГ. Что и было показано в упоминаемой статье.

В данной работе использовалось мультимодальное оборудование, которое записывало одновременно и ЭЭГ и fNIRS сигналы. При записи fNIRS использовалась технология Octamon от компании Artinis https://www.artinis.com/octamon

ссылка на статью https://ieeexplore.ieee.org/document/9623092

Поделитесь ссылкой эту страницу

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
favicon3
Похожие статьи

Исследовательская лаборатория на колесах: интервью с доктором Сабиной Моус

BRITE23, BRITE, OXYMON  Меня зовут Сабина Моус, я работаю психологом в отделении детской и подростковой психиатрии и психологии при Детской больнице Erasmus MC—Sophia в Роттердаме, Нидерланды.  Какие основные темы исследований, над которыми

Читать полностью »

VR-шлем в сочетании с портативным фБИКС (fNIRS)

Среди исследователей виртуальная реальность вызывает большой интерес из-за ее способности имитировать условия реального мира в лаборатории. Как исследовательские инструменты типа fNIRS, могут комбинироваться с VR?

Читать полностью »

Изучение маркетинга с помощью fNIRS, влияние этикетки при выборе «сильных» и «слабых» брендов.

В настоящем исследовании впервые было предложено использовать ближнюю инфракрасную спектроскопию для маркетинговых исследований. Из-за ограничений функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) для реальных ситуаций и ее высокой

Читать полностью »
Обратная связь
Мы свяжемся с вами в течение 15 минут