favicon3

VR-шлем в сочетании с портативным фБИКС (fNIRS)

Среди исследователей виртуальная реальность вызывает большой интерес из-за ее способности имитировать условия реального мира в лаборатории. Как исследовательские инструменты типа fNIRS, могут комбинироваться с VR?

Виртуальная реальность (VR) впервые появилась во второй половине 20 века. Она позволяет создать модель реальности, в которой пользователи могут перемещаться и взаимодействовать с виртуальными объектами, используя либо гарнитуру виртуальной реальности, либо многопроекционную среду.

С момента внедрения VR возможности приложений постоянно расширяются благодаря его общим преимуществам и постоянному техническому развитию. Его можно использовать не только в играх и развлечениях, но и в маркетинге и экономике, например, в нейромаркетинговых исследованиях для изучения поведения потребителей. Виртуальная реальность все больше применяется в клинических и медицинских исследованиях и терапии, например, в области нейрореабилитации и психологии.

В данном тесте использовалось устройство от компании Artinis Medical Systems — Brite Frontal. Его настройка заняла у каждого участника менее 5 минут. Были протестированы одновременно fNIRS шлем и VR в офисе компании Artinis в Нидерландах, чтобы проверить осуществимость и удобство, выявить преимущества и недостатки, а также предоставить клиентам, стремящимся применить fNIRS с VR, советы и рекомендации.

Для измерения активности мозга и получения информации об эффективности терапии или реакции и поведении участников, использовалась технология нейровизуализации.


Устройства fNIRS действительно портативны и легки, что позволяет респондентам свободно передвигаться без ограничений.

fNIRS относительно нечувствителен к двигательным артефактам, менее чувствителен к электрическим шумам и помехам самой технологии VR.

Благодаря тому, что fNIRS бесшумно, оно не приводит к отвлечению внимания и искажению физиологических сигналов.

Шесть участников исследовали игру Trail World VR, в которой предлагались различные задачи, такие как катание на американских горках, парапланеризм и полет на самолете, выполнялись в очках виртуальной реальности. Одновременно Brite Frontal использовался для измерения мозговой активности и оксигенации в префронтальной коре.

Можно сделать вывод об успешном одновременном применении очков Brite Frontal и VR. Времени на настройку почти не требовалось, качество сигнала получилось хорошим, испытуемые свободно передвигались. 

Поделитесь ссылкой эту страницу

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
favicon3
Похожие статьи

NIRS как инструмент для быстрой оценки биомеханических свойств хряща, а также структуру субхондральной кости in vivo.

Остеоартрит (ОА) — это инвалидизирующее заболевание, связанное с возникновением боли в суставах и, как следствие, ограниченной подвижностью, особенно распространено у пожилых людей. Тем не менее,

Читать полностью »

Проект H01: оцифрован один кубический миллиметр коры головного мозга человека

    Ученые из Массачусетской больницы общего профиля взяли хирургический образец 45-летней женщины с лекарственно-устойчивой эпилепсией из левого гиппокампа через переднюю височную долю коры головного

Читать полностью »
Обратная связь
Мы свяжемся с вами в течение 15 минут